Серафима Шахаб

Гитарист, преподаватель, артист ансамбля.

Записаться

Гитара, укулеле

В 2013 году поступила в Витебский государственный музыкальный колледж имени И.И. Соллертинского. Во время учебы принимала участие в международных конкурсах и несколько раз становилась лауреатом.

После окончания колледжа в 2017 году Серафима поступила в Белорусскую государственную академию музыки в Минске, где в качестве дополнительного инструмента выбрала гитару. Параллельно с учебой начала заниматься педагогической деятельностью.

Есть опыт работы в государственной школе. С начала 2022 года работает в музыкальной школе ArtGrand по классу гитары и укулеле.

*

Я начала заниматься музыкой в шесть лет. С детства подбирала песни по слуху и пыталась повторить их на фортепиано. Когда исполнилось шесть, родители отдали в музыкальную школу. Сначала они рассчитывали на скрипку, но мест на этот инструмент не оказалось, поэтому им предложили домру. В музыкальной школе училась восемь лет, поскольку заканчивала ее сразу по двум специальностям: домра и фортепиано.

*

На гитаре хотелось научиться играть с детства: брат играл для себя, а я слушала и мечтала повторить что-нибудь. Позже в музыкальной школе предложили дополнительный инструмент, и был вариант как раз-таки с гитарой. И как-то закрутилось) Всем же хотелось петь под гитарный аккомпанемент)

*

Практически все мои ученики обучаются с нуля. Есть и такие, которые пробовали изучать что-то сами с помощью видео в интернете, но в основном это начинающие. В самом начале обучения мы с учениками оговариваем, к чему стремимся и что бы хотели получить в итоге. У одних, например, цель — научиться играть определенную композицию; у других — подбирать аккомпанемент к песням. Но даже если определенной идеи, задачи изначально не было, мы пытаемся ее найти, перебираем разные варианты. В конце концов, научиться просто играть для себя — тоже неплохая цель.

*

На занятия ко мне приходят ученики совершенно разного возраста. Самому маленькому — 3,5 года. С этих лет уже можно потихоньку приобщать ребенка к музыке. Понятно, что он еще не сможет играть самостоятельно, но начальные представления об инструменте и звуке уже появятся. Вдобавок начнут развиваться музыкальный слух и чувство ритма.

*

Стараюсь выстраивать со всеми учениками доверительные отношения, чтобы им на занятиях было комфортно и не было никакого страха. Для меня важно, чтобы ученик не боялся задавать вопросы, если что-то забыл или не знал, и делать ошибки. Педагог, в первую очередь, должен быть другом.