Ксения Бех

Вокалистка, артист ансамбля.

Эстрадный вокал, джазовый вокал, Вокал by English

Ксения Бех родилась в Бобруйске, а затем, до двенадцатилетнего возраста, с семьей жила в Казахстане. С шести лет начала заниматься на фортепиано в музыкальной школе и продолжила обучение, когда вернулась в Беларусь. Еще школьницей принимала участие в различных конкурсах, пела в хоре, выступала на сцене.

После окончания хорового отделения музыкального училища в Минске (сегодня — Минский государственный колледж им. М. И. Глинки) в 2002 году успешно сдала экзамены и поступила в Белорусскую государственную академию музыки по специальности «преподаватель, дирижер, артист хора», которую окончила с красным дипломом.

Ксения училась у народной артистки Беларуси, главного хормейстера Большого театра Беларуси Нины Иосифовны Ломанович. В студенческие годы ей удалось прикоснуться к творчеству корифея хорового искусства — народного артиста СССР, профессора Виктора Владимировича Ровдо.

Как исполнитель, Ксения Бех выступала с разными коллективами, в том числе с  фольклорно-этнографическим ансамблем «Неруш», камерным хором «Салютарис» и др.

Параллельно с учебой в академии музыки Ксения поступила в Белорусский Государственный педагогический университет им. М. Танка, где получила диплом по специальности «педагог английского языка». Музыкант и педагог высшей категории также свободно владеет итальянским языком, в течение семи лет ежегодно она работала переводчиком в Италии.

Получив профессию преподавателя, с 2006 года Ксения Бех начала вести активную педагогическую деятельность. На сегодня ее педагогический стаж — более пятнадцати лет. Воспитанники певицы — лауреаты и дипломанты международных конкурсов и фестивалей.

Педагог вышей категории и исполнитель постоянно углубляет и расширяет свое музыкальное образование, изучая современные вокальные техники. Она помогает ученикам создать индивидуальный исполнительский образ и улучшить музыкально-эстетические знания.


Ксения Бех о музыке и джазовом вокале:

Сегодня люди поют иначе, нежели полстолетия назад. По-другому… Как они это делают? Этот вопрос меня, носителя и представителя классического, академического вокала, всегда очень интересовал.

*

Я мечтала петь, как Уитни Хьюстон. И это двигало меня вперед, к новым знаниям и техникам. Я стремилась развивать свой голос в данном направлении, было интересно, как это работает у меня, чтобы объяснить потом своим студентам, ученикам. Мне это очень нравится, я нашла свою стезю: помогать людям воплощать их мечту и совершенствоваться.

*

Мой любимый педагог по джаз-вокалу и человек, который очень сильно повлиял на мою творческую и педагогическую и исполнительскую деятельность, ввела меня в мир джазовой музыки — такой многогранной, такой интересной, с импровизацией, полной свободой, четким ритмом, яркой гармонией. Мы изучали джазовые стандарты, историю, гармонию.

*

Мое классическое мышление полностью изменилось, хотя было тяжело перестаиваться, потому что джазовая музыка — это что-то совершенно иное, будто бы с другой планеты. И это перевернуло всю мою жизнь.

*

Импровизировать сначала очень тяжело: думать, составлять вокальные фразы и потом воплощать их в звук. Петь импровизацию намного сложнее, чем импровизировать на инструменте.

*

Я увлекающаяся натура, поэтому мне сложно вести уроки спокойно и размеренно: я всегда эмоционирую и фонтанирую идеями, стараясь найти индивидуальный подход к каждому ученику. Жду любопытных, заинтересованных учеников, которые стремятся узнать что-то новое, тогда у нас возникает эмоциональная привязанность, со многими взрослыми учениками я дружу, мы вместе участвуем в концертах.

*

Есть очень интересные курсы по мелизматике и бэлтингу, которые я с удовольствием прошла, ведь чтобы преподавать, надо сначала самой овладеть. Мелизматическое пение широко распространено в современной западной популярной музыке: вокальная орнаментика раскрывается во всей красоте в стилях соул и ритм энд блюз. Что касается бэлтинга, он дает вокалисту яркий, плотный, громкий, сильный и драйвовый звук на верхнем пределе грудного звучания. Как правило, бэлтинг используется в кульминациях песен, в самых экспрессивных и драматических моментах. В бэлтинге максимально раскрывается природная сила голоса вокалиста.